Друзья привет! Я продолжаю цикл статей о различных профессиях, названия которых для многих знакомы, а их суть вызывает вопросы. Сегодня поговорим на тему супервайзер кто это, и чем он занимается. Несмотря на то, что название начинается со слова «супер», работа эта совсем не сахар. Почему? Читайте, и вы узнаете.

Сразу дам вам перевод этого слова с английского языка. Дословно оно означает «надсмотрщик». Довольно неприятное слово. По сути это тот, кто управляет и следит за работой своей команды. К слову, она может состоять из 5, 10, 20 и более сотрудников в зависимости от специфики и масштабов компании.

В настоящее время должность супервайзера очень популярна в торговой и рекламной сферах, хотя встречается и в технической, банковской и других отраслях. Сегодня разберем как раз первые две из них.

Супервайзер кто это

У вас уже сложилось первое понимание, супервайзер кто это и чем занимается, а сейчас мы будем его углублять и обогащать самыми значимыми нюансами этой должности. Итак, этот специалист руководит работой своих подчиненных. В тех сферах, которые мы рассматриваем, это могут быть промоутеры, мерчандайзеры и торговые представители.

Наверняка вам будет полезно и интересно почитать о работе мерчендайзеров.

Часто супервайзеры как раз из них и вырастают! Этой специальности не обучают в институте, лишь опыт и практические знания помогают состояться в ней. Дополнительным плюсом является экономическое образование или в сфере кадров и управления.

Любая крупная торговая компания нуждается в таких работниках. Эта позиция считается начальной в управленческой карьере, и некоторым дает не плохой старт для дальнейшего продвижения.

Обязанности супервайзера

supervajzer-obyzannosti

Давайте сейчас рассмотрим должностные обязанности супервайзеров. Имейте в виду, что от компании к компании они немного различаются, приобретая свою специфику. Но в целом они схоже:

  • Подбор и обучение людей в свою команду (мерчандайзеров, промоутеров…).
  • Организация их работы: распределение по торговым точкам, планирование объема и задач, анализ ее результатов, предоставление необходимых рабочих материалов (промо, подарки или призы покупателям, вывески, плакаты, буклеты и др.), разрешение конфликтных ситуаций.
  • Контроль сотрудников (проверка их выхода на рабочее место, его соответствие корпоративному стилю в одежде, если такой имеется, объем выполненной работы).
  • Мотивация персонала.
  • Аналитика и отчетность по результатам работы всей команды (объемы продаж, остатков товара, итоги промо акций и т.д.).
  • Выполнение утвержденных планов по продажам.
  • Планирование и прогнозирование продаж.
  • Административно-хозяйственные функции.
  • Решение спорных вопросов с руководством торговых компаний.
  • Ведение переговоров с представителями или руководством торговых точек, заказчиками, партнерами.
  • Проведение тренингов для персонала (не всегда).
  • Контроль дебиторской задолженности (при работе с торговыми агентами).
  • Контроль правильной выкладки товара, наличия ассортимента (при работе с мерчандайзерами).
  • Отчетность.
  • Иногда участие в заявках на ассортимент и количества товара для реализации.

Эта должность требует активность, энергичность, высокую работоспособность, умение трудиться в стрессовых условиях, находить общий язык с разными людьми и грамотно руководить людьми. Как видите из описания выполняемых функций, в голове надо держать много информации и постоянно находиться в условиях многозадачности.

Обычно супервайзерам необходим автомобиль, поскольку разъезжать приходиться много и зачастую перевозить на своем транспорте рекламные или другие материалы, в редких случаях товар.

supervajzer-minysi-raboti

Часто супервайзеры говорят, что они находятся между молотом и наковальней. С одной стороны мерчендайзеры и промоутеры со своими слабостями, с другой – вышестоящее руководство с жесткими требованиями.

Я искала много реальных отзывов об этой работе именно от тех, кто знает про нее не понаслышке. И вот что я поняла. Несмотря на плюсы (шанс карьерного роста, управленческий опыт, приобретение деловых связей, иногда зарплата), она очень изматывает.

В основном туда идут молодые мужчины, хотя и женщин тоже хватает. График работы практически не нормированный, хотя официально он может выглядеть вполне стандартным. На практике приезжать домой поздно вечером или ночью после 12-14 часового рабочего дня совсем не редкость. Выходных толком нет, когда у всех праздник и отдых, тут как раз самый жар.

Также говоря о минусах работы супервайзером, люди жалуются, что нервы надо иметь железобетонные. Регулярные «подставы» мерчендайзеров или промоутеров, которые заваливают работу или просто не выходят на нее в ответственный момент, естественно, без предупреждения, косяки администраций торговых точек и магазинов, которые надо срочно как-то решать и с другой стороны постоянный и сильный прессинг руководства.

Расслабляться точно некогда, ведь спутники этой занятости – это постоянный цейтнот и непрекращающееся движение. Кому-то это именно то, что нужно! Но оценивайте свои силы реально.

Еще узнала о таком интересном моменте, доход супервайзера может быть не намного выше, а иногда и даже ниже чем у торговых представителей или мерчендайзеров. Ну а ответственности, и нервов, как понимаете, несоизмеримо больше. Поэтому супервайзеры стараются скорее перескочить этот этап и перейти в более вышестоящую должность. Возраст на этой должности редко превышает 40 лет.

Ну как вам работенка? Интересно, есть ли среди моих читателей супервайзеры, бывшие или настоящие? Если да, то расскажите про свой опыт в комментариях.

Теперь вы знаете, супервайзер кто это, чем он занимается, плюсы и минусы этой должности. Желаю вам найти работу по душе и получать от нее удовольствие. Ведь все мы разные, что плохо для одного – идеально для другого, и наоборот!

До новых встреч, Анастасия Смолинец